Ваша проблема в том, что я - ее решение.
Безадресно, просто предлагаю обсудить.



Собственно вопрос:



Как можно любить и презирать одновременно?



Поясню, когда меня спрашивали имели в виду не любовь как любовь, а отношение к человеку с теплотой и дружеской нежностью. Любить так. И презирать.



своё мнение засуну под кат

Комментарии
14.11.2006 в 12:47

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
А еще за презрение можно принять энный когнитивный диссонанс при общении. Типа "Ну как он так может, ну что ж за мудак-то?!", при этом мудак родной и любимый.
14.11.2006 в 13:01

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
согласен. потому что нежно относиться к человеку, которым ты брезгуешь.... мгм. это как?

возможно, человек спутал презрение с тем, когда видишь у приятеля скверные черты и снисходительно их прощаешь, но не упускаешь случая ткнуть в них мордой его самого и окружающих. но я таких отношений не понимаю и считаю их банальным выпендрежем за чужой счет, хотя сам человек может сколько угодно мнить, будто он хорошо относится к своему приятелю.
14.11.2006 в 13:38

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Поддерживаю, никак. Даже на практике. Был человек, любимый, которому все прощалось. А потом он показал себя так, что собственное чувство стало постыдным, обращенное на недостойного. И потом - презрение. Но любовь была убита раньше, это непременное условие. А презрение может быть не от возвышения себя, а от того, что кто-то опускается ниже приемлимых стандартов чести и достоинства.
14.11.2006 в 14:26

Я приду туда, где ты нарисуешь в небе солнце
Для меня презрение - это высшее такое равнодушие. То есть когда человек не вызывает никаких жмоций - ни полоительных, ни отрицательных. Его просто нет. Это с любовью уже никак не сочетается, естественно.



14.11.2006 в 15:36

С любовью и нежностью
Почему-то первой реакцией бало "можно"...



Потом прочла это: Думаю, что презрение, кстати. Его часто путают и согласилась. Да, это проблема смыслового наполения понятий и только.

Согласна с...Ancient fire , именно это ощущение можно принять за презрение.
14.11.2006 в 15:45

A lord from within, a demon inside, together as one we will grow strong
только никто не задумывается о том, что презрение может порождать любовь)

дада, так и есть)

это своего рода комплекс неполноценности, скажем так, активируется в человеге, и из презрения рождается любовь. Ибо не может быть так, что презрение - это состояние мыслей. Презрение как таковое - это действия и направленность эмоций). Иначе это уже не презрение, а равнодушие. Следовательно, из оказанного к объекту презрения внимания - пусть и негативного - может породиться что-то более глубокое и позитивное, может, не сама любовь, а именно любовь к вниманию. :) Блин, не знаю, че кто поймет из того, что я пишу, букффами чота трудно выразицо :-/ Ну вот. Например, если человек, который кого-то презирает, лишится самого объекта его презрения, то ему может быть оч тяжело, как от потери такого человека, на котором он мог сосредоточить весь негатив и собсно самоутвердиться. А что это как не любовь?) Может, не такая, о какой пишут в романах и воспевают поэты, но все же.. :) Так что все опять же зависит от индивидуального определения понятия этой ебанойврод любви... :) Думаю, именно из-за расхождения мнений в этом определении и возникло недопонимание у вас с твоим собеседнегом.

14.11.2006 в 15:49

Ваша проблема в том, что я - ее решение.
Спасибо всем за мнение.





devils child Порождать одно другое - безусловно.

А одновременно по-твоему оно может существовать? Вопрос только в этом.



14.11.2006 в 15:55

A lord from within, a demon inside, together as one we will grow strong
Твоя Эс

так конечно же, может! Смотри-ка: покуда есть ненависть и презрение - есть любовь, это же естественно. а когда не будет ненависти, так какая тут останется любовь? Уже ничего не будет, только равнодушие... Не надо воспринимать само понятие любви как непременно что-то положительное. Любовь - не всегда счастье, птички и сердечки с нимбами. Любовь разная может быть. Вот щас дурацкий пример приведу, но он будет понятен: смотри, если взять мои отношения с Машадаром на дайри не за прикол и стеб, а за реальность и собсно перенести их в реальный мир - это же та же любовь и ненависть одновременно) Он ненавидит меня, но и любит за то, что ненавидит. :) Так это нормально, что в этом неестественного?

14.11.2006 в 16:03

Ваша проблема в том, что я - ее решение.
devils child Проиворечий сама не видишь?... :)

Мы говорили о любви и презрении. А ты подменяешь понятия. Какая ненависть?) Одновременно любить и ненавидеть - одно. А любить так, как я описала в посте и презирать - другое. И как я уже сказала эти два чувства не уживаются в одном теле. Ну никак.

По-моему ты никогда никого не презирала) Ненавидела, да.
14.11.2006 в 16:08

A lord from within, a demon inside, together as one we will grow strong
Твоя Эс

нет-нет, о ненависти это был таг, к слову).

Презрение тут чистой воды с его стороны. Ну, на самом деле это стеб, канешн, но если опять же все это абсолютизировать и считать за реальность - то еще презрение получится. Одно держется покуда другое не исчезнет. Может, такое пока тебе просто в жизни не встречалось, когда встретится - поймешь. А может, еще больше убедишься в своей правоте, черт его знает, но в любом случае есличо изменится в твоем мнении - сообщи мне, это инетерсно).
14.11.2006 в 17:58

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
devils child, а я не согласен и с тем, что презрение способно порождать любовь.



Презрение как таковое - это действия

Вот никогда бы не подумал. Презрение - это отношение. Вот кто-то случайно сталкивается с человеком, которого презирает, и презрение возникает. А в остальное время - пофигу.



Например, если человек, который кого-то презирает, лишится самого объекта его презрения, то

То он будет только рад отсутствию этого урода на горизонтах своей жизни)))



Ну и, кнешно, любовь к человеку и любовь к себе - разные вещи. Любовь к себе из презрения к человеку может произрастать, хоть и будет это редкой уродливости мутантик)))
14.11.2006 в 18:09

A lord from within, a demon inside, together as one we will grow strong
strange

ты говоришь только об одном каком-то, виимо, слишком "положительном", типе людей. Я же говорю о людях, в себе не уверенных, к примеру, которые самоутверждаются за счет опускания других, таких же слабых, людей. И думаю, что если такой человек, который кого-то презирает, лишится самого объекта его презрения, он будет не счастлив, т.к. он снова будет чувстсвоать свои комплексы итд.
14.11.2006 в 18:21

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
devils child имхо, если кто-то самоутверждается за счет опускания других, это не презрение, а болезненная страсть и зависть. И саморазрушение. Если что-то презираешь, то приятней, когда этого нет рядом, поверь. Презираешь пьяниц - сторонишься их и не общаешься, если лезут. А по твоим рассуждениям получается, что ходишь, высматривая пьяниц - кого бы еще попрезирать! Детство, имхо.
14.11.2006 в 18:47

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Пока читала, думала - можно. Почему нет? Я знаю, что я выше него, и я снисхожу к нему, и я презираю его за его слабости, но ничего, он всё равно мягкий, тёплый и трогательно-смешной.

А потом подумала - ну нет, если я уж думаю, что он мягкий и тёплый, то это вряд ли презрение. Это именно снисхождение, обидное, унизтельное высокомерие...

А с настоящим презрением любовь действительно не уживается. Как можно любить грязь под ногами? Никак. Да и незачем.
14.11.2006 в 19:23

A lord from within, a demon inside, together as one we will grow strong
Umeko

если презирать то, чего нет, а тем более рядом или не имеет непосредственного отношения к тебе или тому, кто (что) тебе важно... и все равно презирать - это не детство, а шизофрения :lol:
14.11.2006 в 22:34

Жизнь дерьмо, но стоит жить, что бы это исправить
Тард вы правильное слово подобрали - высокомерие!

я когда пост читала,сразу тоже подумала,что может,даже привела сама себе пример из жизни,но так до конца и не уверилась: может или не может.

наверное,то,о чем я подумала,как раз высокомерие,когда понимаешь,что человек тебя не достоин по каким-то причинам: не так образован,не так воспитан, ему не так много дано, но при этом при встрече с ним забываешь все и любишь его только за то,что он такой,какой есть....вот что это,сама мучаюсь,надо решить в такой ситуации: нужен этот человек и эта любовь или нет. проблема только в том,что любовь не спрашивает о своем существовании в сердце,а живет там в независимости от того,что говорит разум!
15.11.2006 в 10:45

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
devils child а по-моему, наоборот, попытка уйти от того, с чем ты несовместим.

Но Ваше желание поспорить мне понятно :)